У нас сейчас 7 собственных глэмпингов. На основании нашей статистики можем сказать так: самыми востребованными будут новогодние праздники, остальное время у вас будет (если будет) минимальная загрузка. При этом вы потратите деньги на сильное утепление, на персонал и т.д.
Конечно, всегда есть свои исключения. Например, имеет смысл работать круглый год, если у вас есть рядом “сумасшедшая” точка притяжения: бассейн с термальными источниками, “горнолыжка” и т.д. Или, наоборот, туризм связан именно с зимним сезоном. Конечно, бывают и свои исключения. Например, глэмпинг “Малина” в Калининграде прекрасно загружается круглый год. Возможно, это связано с его выгодным местоположением на первой береговой линии Балтийского моря, а также с его знаменитым рестораном, который открыт для всех гостей, вне зависимости от того, отдыхают они в глэмпинге или нет.
Еще один пример круглогодичной работы – глэмпинг-парк “Кэнкэмэ” в Якутии. Там стоят классические модули сафари-тент с зимним утеплителем. Они прекрасно работают зимой. Хотя зима в нашем понимании там практически круглый год, ведь тепло там всего 2 месяца в году. Так что, поскольку в Якутии фактически нет продолжительного лета, то туристы и не рассчитывают отдохнуть на природе при комфортной температуре (в нашем понимании).
Но в целом, как показывает наш опыт общения с глэмпиньерами, выгоднее работать сезонно. В нашей полосе это время с мая по сентябрь – начало октября. Более того, даже в глэмпингах, расположенных на юге, выгоднее работать сезонно, ведь основной поток туристов приходится именно на летнее время. По такой схеме работает глэмпинг “Гаруда” в Абхазии. Мы делали этот проект полностью “под ключ”, и сейчас этот глэмпинг – самый большой в СНГ (в нем 50 модулей). Сейчас “Гаруда” работает третий сезон. К следующему сезону проект отбивает все инвестиции и выходит в прибыль.
При сезонной работе достаточно минимального утепления и меньших вложений: технические решения для +15 и для –20 будут значительно различаться по своей стоимости.
Мы в ENJOY by Fantalis можем предложить технические решения на любую погоду. У нас огромная страна, у всех регионов есть свои маркетинговые решения по работе (сезонно или круглогодично). Многое зависит от климата, локации, конкурентов, от мечты в голове у предпринимателя.
Единых стандартов просто нет. Например, нельзя сказать, что “все глэмпинги Калининграда строятся с премиальными ресторанами” или “все глэмпинги Сибири строятся с утеплением”.